Эксперт Байбароша спрогнозировала рост цен на новые машины в мае на 25% Российский авторынок вернулся к росту, но это может быть плохим знаком для желающих сменить машину. Autonews.ru пообщался с профильными экспертами и выяснил, стоит ли ждать увеличения цен в мае
Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM
Иванов подчеркнул, что многие программы по привлечению покупателей продолжат действовать и в мае: «Точно будут бренды, по которым точечно сократят меры поддержки в виде скидок, но останутся и те марки, по которым дисконт сохранится на уровне апреля». По его словам, после праздников будут оцениваться скорость контрактования и трафик, на основе чего — приниматься решения о дополнительных мерах или их сокращении. Что до «параллельных» машин, цены на них пока существенно меняться не будут, поскольку запаса хватит еще на 2–3 месяца, как минимум до июля.
Байбароша, напротив, спрогнозировала в мае увеличение цен на 20–25%. Но этот рост коснется преимущественно «параллельных» машин премиальных марок. По ее мнению, драйвером — в случае ее введения — послужит новая формула расчета утилизационного сбора, которая будет учитывать не только базовый коэффициент, но и разницу между размерами отечественных и зарубежных таможенных пошлин.
Факторы влияния на рынок и цены в мае
Специалисты подчеркнули, что факторы, влияющие на продажи новых машин и их стоимость, пока существенно не изменились. Ключевые среди них — размер ключевой ставки и объем накопленных автомобилей на складах.
«Основные факторы — это размер ключевой ставки и объем машин на стоках. Производители из Китая снизили более чем на 60% объемы импорта легковых машин за I квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, все научились считать деньги. По этой причине стоки во II квартале будут давить значительно меньше, следовательно, и цены не должны дальше падать», — отметил Тюктеев.
Байбароша пояснила, что появился дополнительный фактор — информация о возможном возврате крупных южнокорейских автоконцернов на отечественный авторынок: «Сообщения о регистрации в России свежих моделей, таких как Kia K4 и Hyundai Ioniq 9, могут привести к отсрочке оформления сделок на новые автомобили несмотря на то, что в текущем году подобное возвращение невозможно технически».
В РОАД не ожидают изменения ситуации без введения каких-либо льготных условий для автокредитования; с высокой ключевой ставкой рост рынка маловероятен.
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press
Шапарин также указал на затоваривание складов и высокую ключевую ставку, при которой выгоднее «морозить» деньги на депозитах и получать доход, чем покупать автомобиль. «Кредитное плечо не играет в полную мощность», — пояснил эксперт.
«Мы видим затоваривание, видим, что нынешние скидки не позволяют решить эту проблему, потому что объем на рынке сохраняется, а предложение избыточно. Если не исправить ситуацию со спросом, не добиться снижения ставки, то мы навряд ли увидим улучшение ситуации не только в мае, но и за летние месяцы», — добавил он.
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов
Источник: www.autonews.ru