750 млрд иен убытков и не только. Что будет с Nissan | Автомобильный портал

750 млрд иен убытков и не только. Что будет с Nissan

Nissan представит 5 новых моделей, несмотря на убытки Компания Nissan переживает сложные времена: сорвавшееся сотрудничество с Honda, массовые сокращения и рекордные убытки

Фото: Nissan

Также будут урезаны смены на сборочных заводах в США — в Смирне (Теннесси) и Кантоне (Миссисипи). В дополнение к кадровым мерам компания собирается ускорить разработку новых моделей. Сейчас от старта проекта до запуска в серию проходит 52 месяца, но в ближайшее время этот срок сократится до 37 месяцев, а позже — до 30. Кроме того, планируется уменьшить сложность деталей на 70% — цель амбициозная, но потенциально эффективная в снижении себестоимости.

Параллельно запускается программа унификации дизайна для шести глобальных моделей — судя по формулировке, Nissan хочет сформировать более целостный и узнаваемый фирменный стиль на всех ключевых рынках.

Что касается новинок, в 2025 финансовом году должен появиться долгожданный Rogue с подключаемым гибридом, а в 2026-м — его версия с технологией e-Power, где бензиновый двигатель используется исключительно как генератор. По такой схеме работает, к примеру, Nissan Qashqai.

Также в 2025 финансовом году ожидаются:

  • новое поколение Leaf,
  • электрический кей-кар,
  • крупный минивэн с установкой e-Power третьего поколения.
  • По расчетам, новая силовая установка будет на 20% экономичнее и дешевле в производстве, чем предыдущая. В Европе она появится на Qashqai, а в США — в новом Rogue.

    Рост продаж в США

    Интересно, что на американском рынке Nissan показал рост продаж на 5,4% по сравнению с 2023 годом. Однако за этим стоит неприятная правда: достичь таких результатов удалось только за счет скидок и продажи автомобилей с убытком для дилеров. В результате многие из них оказались в минусе.

    По данным Automotive News, прибыль американских дилеров Nissan упала на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти 40% из 1071 дилерского центра в США работают с отрицательной рентабельностью — это худший показатель как минимум за последние полтора десятилетия.

    Назывались две ключевые причины: отсутствие гибридных моделей и чрезмерное количество дилеров на фоне снижения рыночной доли.

    
            750 млрд иен убытков и не только. Что будет с Nissan

    Фото: Ian Forsyth / Getty Images

    Сейчас Nissan — единственный крупный автопроизводитель на рынке США, не имеющий ни одной модели с mild-hybrid или plug-in гибридной установкой. И ситуация в ближайшее время не изменится: первые такие машины появятся не раньше 2027 года.

    Для сравнения: у Toyota гибриды составляют треть всех продаж в США, а у Accord и CR-V от Honda гибридные версии обеспечивают почти половину общего объема. Покупатели все чаще выбирают экономичные, технологичные и экологичные автомобили — и уходят к конкурентам.

    Вторая проблема — перенасыщенность дилерской сети. Рыночная доля Nissan за пять лет упала с 7,7 до 5,8%, а количество дилеров осталось прежним.

    Для масштаба: у Nissan в США больше дилеров, чем у Honda, Hyundai или Kia — несмотря на меньшие объемы продаж. Закрытие убыточных точек помогло бы сохранить устойчивость крупных салонов и дать шанс эффективным игрокам расшириться.

    Компания старается сохранить интерес к бренду: выпускает эффектные версии спорткаров и делает шаги навстречу фанатам. Новый CEO, Иван Эспиноса, даже лично ездит на Nissan Z. Но одной преданностью поклонников ситуацию не спасти — без современного конкурентного модельного ряда бизнес не вытянуть.

    Пока единственным лучом света остаются дешевые модели вроде Versa, которые действительно демонстрируют рост продаж. Особенно на фоне подорожания автомобилей в целом и новых тарифов, вводимых США против зарубежных производителей. Но этого явно недостаточно для масштабного разворота.

    Полный финансовый отчет Nissan за 2024 фискальный год выйдет 13 мая. И судя по всему, он будет далеко не обнадеживающим.

    Авторы Теги Алексей Панков

    Источник: www.autonews.ru