Nissan представит 5 новых моделей, несмотря на убытки Компания Nissan переживает сложные времена: сорвавшееся сотрудничество с Honda, массовые сокращения и рекордные убытки
Фото: Nissan
Также будут урезаны смены на сборочных заводах в США — в Смирне (Теннесси) и Кантоне (Миссисипи). В дополнение к кадровым мерам компания собирается ускорить разработку новых моделей. Сейчас от старта проекта до запуска в серию проходит 52 месяца, но в ближайшее время этот срок сократится до 37 месяцев, а позже — до 30. Кроме того, планируется уменьшить сложность деталей на 70% — цель амбициозная, но потенциально эффективная в снижении себестоимости.
Параллельно запускается программа унификации дизайна для шести глобальных моделей — судя по формулировке, Nissan хочет сформировать более целостный и узнаваемый фирменный стиль на всех ключевых рынках.
Что касается новинок, в 2025 финансовом году должен появиться долгожданный Rogue с подключаемым гибридом, а в 2026-м — его версия с технологией e-Power, где бензиновый двигатель используется исключительно как генератор. По такой схеме работает, к примеру, Nissan Qashqai.
Также в 2025 финансовом году ожидаются:
По расчетам, новая силовая установка будет на 20% экономичнее и дешевле в производстве, чем предыдущая. В Европе она появится на Qashqai, а в США — в новом Rogue.
Рост продаж в США
Интересно, что на американском рынке Nissan показал рост продаж на 5,4% по сравнению с 2023 годом. Однако за этим стоит неприятная правда: достичь таких результатов удалось только за счет скидок и продажи автомобилей с убытком для дилеров. В результате многие из них оказались в минусе.
По данным Automotive News, прибыль американских дилеров Nissan упала на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти 40% из 1071 дилерского центра в США работают с отрицательной рентабельностью — это худший показатель как минимум за последние полтора десятилетия.
Назывались две ключевые причины: отсутствие гибридных моделей и чрезмерное количество дилеров на фоне снижения рыночной доли.
Фото: Ian Forsyth / Getty Images
Сейчас Nissan — единственный крупный автопроизводитель на рынке США, не имеющий ни одной модели с mild-hybrid или plug-in гибридной установкой. И ситуация в ближайшее время не изменится: первые такие машины появятся не раньше 2027 года.
Для сравнения: у Toyota гибриды составляют треть всех продаж в США, а у Accord и CR-V от Honda гибридные версии обеспечивают почти половину общего объема. Покупатели все чаще выбирают экономичные, технологичные и экологичные автомобили — и уходят к конкурентам.
Вторая проблема — перенасыщенность дилерской сети. Рыночная доля Nissan за пять лет упала с 7,7 до 5,8%, а количество дилеров осталось прежним.
Для масштаба: у Nissan в США больше дилеров, чем у Honda, Hyundai или Kia — несмотря на меньшие объемы продаж. Закрытие убыточных точек помогло бы сохранить устойчивость крупных салонов и дать шанс эффективным игрокам расшириться.
Компания старается сохранить интерес к бренду: выпускает эффектные версии спорткаров и делает шаги навстречу фанатам. Новый CEO, Иван Эспиноса, даже лично ездит на Nissan Z. Но одной преданностью поклонников ситуацию не спасти — без современного конкурентного модельного ряда бизнес не вытянуть.
Пока единственным лучом света остаются дешевые модели вроде Versa, которые действительно демонстрируют рост продаж. Особенно на фоне подорожания автомобилей в целом и новых тарифов, вводимых США против зарубежных производителей. Но этого явно недостаточно для масштабного разворота.
Полный финансовый отчет Nissan за 2024 фискальный год выйдет 13 мая. И судя по всему, он будет далеко не обнадеживающим.
Авторы Теги Алексей Панков
Источник: www.autonews.ru