НП "МОАШ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Письмо

Я, Шор Андрей Игоревич, 1957 г.р., закончил Московский автомобильно-дорожный институт, отслужил офицером в автомобильных войсках и по роду своей профессиональной деятельности, с 1983 года и по настоящее время, работаю в системе автошкол. В течение моего трудового стажа я прошел все ступени послужной лестницы-от мастера производственного обучения и преподавателя ПДД, до завуча и директора автошколы.

В 1991 году я покинул СССР и волею судеб оказался в Израиле, где в течение двух лет, в группе таких же учителей, как и я, был вынужден подтверждать свои профессиональные навыки с целью получения лицензии на создание автошколы. После получения лицензии, я занимался преподавательской деятельностью на протяжении 19 лет (с 1993 по 2011 гг.). В 2011 году я принял решение вернуться домой в Россию, где и продолжаю свой трудовой стаж.

В силу, как мне кажется, достаточной профессиональной компетенции, хочу внести ряд предложений по регламенту приема практических и теоретических экзаменов в ГИБДД и подготовке новых водителей на территории Российской Федерации. Основой моих предложений является опыт многих европейских стран, а также Израиля, Канады, США и Австралии. Хочу отметить тот факт, что во всех цивилизованных странах мира (не считая КНДР) практические экзамены по вождению автомобиля проводятся исключительно в городских условиях и не включают упражнения на площадках. Кроме того, мировой опыт показывает, что увеличение количества часов по устройству автомобиля, предлагаемое в настоящее время министерством образования, абсолютно нецелесообразно и неоправданно перегружает программу теоретического обучения. Вот некоторые основные пункты моего предложения, которые я хочу вынести на Ваше рассмотрение:

 

1.      Практическая часть экзамена в ГИБДД должна проходить только в городских условиях и обязательно включать параллельную парковку. Вождение на площадке необходимо исключить из экзаменационного испытания.

2.      Практическую часть экзамена необходимо проводить не менее двадцати минут на одного экзаменуемого. Начало и конец экзаменационного испытания должно быть привязано к строго определенному месту экзаменационного маршрута ГИБДД.

3.      За дублирующими педалями имеет право сидеть только мастер производственного обучения, а инспектор ГИБДД-на заднем сидении. Дублирующая педаль тормоза должна быть оборудована световой или звуковой сигнализацией с целью очевидного обозначения ошибки экзаменуемого.

4.      Во время экзаменационного испытания в автомобиле должны находиться двое экзаменуемых. Первый из них начинает экзамен, второй заканчивает. Оба экзаменуемых обязаны присутствовать в автомобиле до конца испытания. Инспектору ГИБДД и мастеру производственного обучения запрещается высаживать экзаменуемых по ходу экзаменационного маршрута ГИБДД, независимо от результатов проведенного экзамена.

5.      По завершение экзаменационного испытания инспектор ГИБДД обязан сразу объявить его результаты и, если необходимо, допущенные ошибки. Ошибки и результат проведенного практического испытания должны быть немедленно внесены инспектором в экзаменационный протокол. Практически установлено, что вся процедура протоколирования занимает минимальное количество времени. Очевидно, что при проведения практического экзаменационного испытания в данном виде, должна отсутствовать бальная система, ибо она не показывает должной прозрачности.

6.      Положительный результат теоретического экзамена по ПДД должен быть действителен не менее года. По окончание данного вида экзаменационного испытания экзаменуемому, не прошедшему данный тест, надлежит сразу же выдать протокол с номером билета и номером экзаменационных вопросов, на которые были даны неправильные ответы (с обязательным указанием правильных вариантов ответов).

Я полагаю, что основываясь на этих кратких положениях, можно начать строить действительно большую и серьезную программу по изменению ныне существующего образования в системе автошкол Российской Федерации.