НП "МОАШ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

экзамены

Весь экзамен теперь идет под присмотром камер, которые стоят и в машинах, и в классах, и на экзаменационных площадках. 

По статистике ГИБДД, в среднем сдать экзамен на права у кандидатов в водители получается только с третьего раза. Процент сдачи экзамена с первого раза с каждым годом снижается. Причин может быть две — низкий уровень подготовки в автошколах и особая придирчивость гаишников в ожидании «благодарности» за услуги. 

Новая система контроля за водительскими экзаменами позволит избежать и коррупционный момент, и споров вокруг того, правильно ли кандидат выполнил задания. Одна из главных сложностей контроля за экзаменом — это то, что будущий водитель и инспектор находятся один на один в машине. Что у них там происходит — известно только со слов первого или второго. Может, инспектор на педали нажимал, давал неправильные указания, может, кандидат совсем не умеет управлять машиной. В итоге установить истину практически было невозможно. 

Теперь и инспектор, и кандидат знают, что за ними постоянно наблюдают. Это ужесточение контроля утверждено постановлением правительства Москвы, подписанным Сергеем Собяниным. Новые меры должны лишить желающих получить права нечестным способом и убрать саму возможность «договорных» отношений. 

Согласно постановлению «об утверждении Инструкции о порядке применения аппаратно-программного комплекса мобильного видеонаблюдения для автомобиля, используемого при приеме квалифицированных экзаменов на право управления транспортными средствами в ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве», с 12 декабря 2012 года экзамены невозможны без внешнего и внутреннего наблюдения за действиями экзаменуемого и экзаменатора. 

Во время испытаний делается и аудиозапись всех разговоров в автомобиле. Причем это касается не только автомобилей, которые принадлежат ГИБДД. Дело в том, что допускается прием экзаменов на машинах автошкол. Как только кандидат в водители сел в автомобиль, госинспектор на видеорегистратор озвучивает фамилию, имя и отчество, сдающего практический этап экзамена. Экзамен начался. Далее записывается каждый жест и каждый звук. А также обстановка снаружи автомобиля. Кстати, недавно при прохождении экзамена в МОГТОРЭР № 1 попался на даче взятки один экзаменуемый. Сейчас он под подпиской о невыезде. 

Видеокамерами оборудованы не только автомобили, но и классы, в которых проводится прием теоретического экзамена. А вдруг какой-нибудь «добрый» экзаменатор нажмет кнопочку компьютера у сдающего или шепнет что-нибудь на ушко? Списать тоже не получится. Попадаются некоторые кандидаты, которые приходят с распечатками билетов и пытаются достать их прямо на экзамене. 

Все записи с видеофиксаторов хранятся в течение трех месяцев в том же отделении по приему экзаменов. Для этого выделяется специальный технический кабинет. Не сдавшие на права всегда могут обратиться к этим записям, чтобы лично убедиться в обоснованности своих претензий. Если ошибка была допущена экзаменатором, то экзамен можно будет пройти еще раз. Один раз после провала экзамена в МОГТОРЭР № 1 пришла девушка, несогласная с решением инспектора, который досрочно завершил экзамен, поскольку она не пропустила пешехода, стоящего на зебре. Молодая кандидатка в водители утверждала, что пешеход только подходил к зебре. Но запись показала, что человек уже давно пытался перейти дорогу и ждал, пока его пропустят. Все претензии тут же сошли на нет. 

Досье «РГ» 

Всего в России за 2012 год проведено 8,16 миллиона экзаменов. Это на 10,5 процента больше, чем годом ранее. Выдано 2,31 миллиона водительских удостоверений, что на 6,4 процента превысило показатели предыдущего года. 

В среднем 45 процентов учеников автошкол сдавали экзамен в ГИБДД с первого раза. Годом ранее их было 50 процентов. Тех, кто сдает экзамен с первого раза после самостоятельной подготовки — и того меньше: всего 27 процентов. В 2011-м их было 37 процентов.

http://news.mail.ru/politics/13814984/