НП "МОАШ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ПРО НИХ

 

ПРО НИХ…


СИРК: ПРОВАЛЫ НА ЭКЗАМЕНАХ В АВТОШКОЛАХ СПОСОБСТВУЮТ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. 

Вождение автомобиля в течение последних двух десятилетий превратилось почти в конституционное право и для многих стало важнее свидетельства о среднем образовании, но все ли должны иметь право на вождение автомобиля? – задается вопросом юрист по вопросам дорожного движения Индрек Сирк, который считает положительным фактором то, что многие проваливаются на водительском экзамене. Приводим мнение Индрека Сирка с сокращениями. Вождение автомобиля в течение последних двух десятилетий превратилось почти в конституционное право и для многих стало важнее свидетельства о среднем образовании — это теперь символ статуса, минимальный стандарт успешности.Получение водительских прав стало простым, автомобиль перестал быть роскошью для избранных. Но все ли должны иметь право на вождение автомобиля?

В советское время говорили: «не каждый человек может стать водителем, как не каждый может стать хирургом». Сегодня в нашем стремлении к равноправию и переоценке своих способностей мы приходим к мнению, что водителем может стать, и в известном смысле становится, каждый. Но каждый ли имеет достаточно умений и способностей, чтобы участвовать в безопасном дорожном движении?Если сравнить количество тех, кто сдает на права, с показателями рождаемости, то выясняется, что уже в течение многих лет первых больше, чем родившихся 20 лет назад людей. Это означает, что почти все пытаются при достижении соответствующего возраста получить водительские права. Совершенно естественно, что если каждый пытается получить права, значительная часть людей не может с первого раза сдать экзамен. Если бы могли все, то это означало бы, что экзамен слишком легкий и дороги стали бы опаснее. Увеличение числа проваливающих экзамен говорит о том, что сами экзамены организованы честно. В Эстонии уже давно невозможно купить права. Если даже время от времени ловят нечестных экзаменаторов, то времена, когда получение прав сопровождалось взяткой чиновнику, уже прошли. 

Конкуренция привела не к качеству, а к ценовой войне

Конкуренция между десятками эстонских автошкол вместо обеспечения качества привела к ценовой войне. Но предложение всегда соответствует спросу, а это означает, что потребитель выбирает в первую очередь цену, а не качество.

Даже передовые и заботящиеся о безопасности дорожного движения автошколы ради выживания в условиях конкуренции сократили программу обучения на права категории В до минимума. Это означает такое количество учебных часов, которое может быть достаточным для человека, который ради своих интересов доучивается сам или с детства связан с подвижной техникой, но для всех других — нет.

Стиль вождения зависит от воспитания в детстве. 

В заключение приходит на ум старое утверждение, что молодежь испортилась. Наблюдая за своими молодыми знакомыми, которые тяжкими усилиями пытаются сдать на права, поневоле прихожу к выводу, что нынешняя молодежь не в состоянии адекватно оценить свои способности. Со стороны вождение кажется очень простым, но оттачивание деталей требует времени.

Очень популярно мнение, что важны не усилия, важен результат. Может быть, в некоторых сферах жизни это и так, но только не в процессе обучения вождению.

Кто из нас за рулем не срезал порой повороты, не превышал скорость, поворачивал не из того ряда и ошибался в ПДД? Очень часто это не имеет последствий, потому что рядом не оказывается другого участника движения или между автомобилями есть достаточная буферная зона. Но чтобы опасных ситуаций было все-таки меньше, четкие и правильные приемы вождения следует приобретать во время учебы в автошколе, а не после.

Конечно, автошкола не превратит ученика в образцового водителя. Общая законопослушность и умение считаться с другими начинаются с раннего детства и воспитания.

Чтобы отсеять из числа сдающих на права тех, кто входит в группу риска, уже в течение двух лет запрещен допуск к экзаменам нарушителям ПДД. Обсуждается также возможность установить требования к уровню образования. Пусть сегодня каждый школьник знает, что в будущем получить права можно будет только после получения диплома о среднем образовании.

В течение последних пяти лет общее число ДТП снизилось, пострадавших меньше, число погибших в ДТП сократилось с 200 человек в год 10 лет назад до менее ста человек в год сейчас.

Тяжело в учении, легко в бою. Не следует драматизировать число проваливающихся на экзамене. Благодаря этому наше дорожное движение будет менее опасным. http://rus.err.ee/opinion/124435a2-579f-4b26-baf1-bb3891ea4d40

ПРИДУМАН ГЕНИАЛЬНЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С НЕПРАВИЛЬНОЙ ПАРКОВКОЙ. 

Как часто вы хотите что-нибудь нехорошее сделать с водителями, которые паркуются вызывающе нагло, перекрывают пешеходные переходы и загораживают проезды? А вот в Канаде нашли гениальное и очень простое средство для мести таким хамам – там создана специальная программа для смартфонов под названием SpotSquad.

Любой человек при помощи SpotSquad может сделать фотографию неправильно припаркованного автомобиля и тут же пересылать снимок с адресом нарушения в службу контроля за парковками. И все! После этого парковщики прибудут на место и выпишут нарушителю немалый штраф. А человек, который сообщит об этом, еще и получит небольшой бонус! 

Разумеется, у такой программы нашлись как сторонники, так и противники. Последние уверяют, что SpotSquad делает из людей «стукачей», которые будут вредить водителям при малейшем нарушении правил. Другие же говорят, что подобная программа сделает дороги еще безопасней, а наказание за нарушение ПДД станет еще неотвратимей. http://auto.mail.ru/article.html?id=42173

В АВТОШКОЛАХ И МРЭО УКРАИНЫ ПРОИСХОДЯТ РЕФОРМЫ. 

В связи с тем, что происходят реформы в деятельности автошкол, а также МРЭО, водительские права будут выдаваться в течение пяти дней.

МРЭО сделают центрами оказания услуг, связанные с использованием автосредств Госавтоинспекции. Так, новые организации будут выполнять следующие функции: оформлять, выдавать, обменивать, возвращать права, принимать экзамены, регистрировать транспортные средства.

Переименование организаций состоится в июне-июле. У центров, предоставляющих услуги, не только изменится название, но и новые технологии. Например, автоматизированные системы помогут в учете зарегистрированных машин, для чего необходимо обобщение информации в Национальной информационной системе. Доступ к этим сведениям будут иметь патрульные экипажи. «Эта процедура упростит работу сотрудников и освободит их от кипы бумаг», — говорит начальник Центра безопасности движения Сергей Будник.

Все введенные изменения сделают возможным сдачу экзаменов вне зависимости от места проживания. А выдача документов состоится через 5 дней.

Изменения не обойдут стороной и автошколы. Устанавливается правило о том, что регистрироваться в центрах оказания услуг будут не только автошколы, но и их филиалы. «Это даст возможность контролировать материально-техническую базу и учебный процесс организаций», — отметил Будник.

А еще автошколы смогут не согласовывать с вышестоящими органами маршруты, по которым проходит обучение. Необходимо будет договориться только с ГАИ. Обучение будут проводить лишь инструкторы с постоянным стажем вождения в течение трех последних лет. http://news.mail.ru/inworld/ukraina/global/112/economics/13616439/

ВОДИТЕЛЬ ЗАПЛАТИТ 750 ШЕКЕЛЕЙ ЗА ВЫБРОШЕННУЮ ИЗ ОКНА ЖВАЧКУ.  

Мировой суд Иерусалима приговорил к штрафу в 750 шекелей водителя, который выбросил жвачку из окна своего автомобиля. Инцидент произошел около полугода назад. 

 В приговоре указывается, что наказание вынесено в рамках соблюдения закона об охране окружающей среды. При этом максимальный размер штрафа за выброшенный в неположенном месте мусор (в том числе – окурок или салфетка) может достигать 4500 шекелей. Впрочем, суд разрешил водителю не платить штраф в обмен на 10 дней тюремного заключения.

http://www.souz.co.il/news/read.html?article=91460

БЕЛОРУССИЯ БУДЕТ ОТБИРАТЬ МАШИНЫ У ПЬЯНЫХ РОССИЯН. 

МИНСК, 28 июня. Новые правила, предусматривающие конфискацию машин у пьяных водителей в Белоруссии, будут применяться и по отношению к россиянам. Об этом СМИ сообщил генпрокурор Белоруссии Александр Конюк. 

«С российскими лихачами, которые совершают правонарушения на белорусских автомагистралях, будет то же самое, что и с белорусскими. Ответственность наступает по законам той страны, на территории которой совершено правонарушение», — приводит его слова «Интерфакс-Запад».Напомним, поправки, принятые парламентом, предусматривают конфискацию машины в случае, если водитель повторно в течение года задержан за вождение в нетрезвом виде.

В соответствии с новыми правилами, увеличатся и штрафы за пьяное управление — с нынешних 1,5-3,5 млн белорусских  рублей до 5-10 млн, передает БЕЛТА. За тяжкие телесные повреждения или смерть человека в аварии пьяный водитель может получить от 6 месяцев до 7 лет лишения свободы. За гибель двух и более человек в ДТП по вине нетрезвого водителя предусмотрено от 4 до 10 лет лишения свободы.

Инициатором ужесточения ответственности за пьяную езду стала белорусская прокуратура. http://news.mail.ru/politics/13689575/?frommail=1 

ГАИ «ПРИПУГНУЛО» ВОДИТЕЛЕЙ ДО ИКОТКИ.

ГАИ Украины в Николаевской области решила напомнить водителям о безопасности дорожного движения с помощью живых скульптур. 

На выезде из Николаева инспекторы останавливали автомобили, после чего водители могли пообщаться с основателем Николаева Михаилом Фалеевым и императрицей Екатериной ІІ. Данные персонажи являются актерами студенческого театра, они «оживали» после того, как водитель брал профилактическую листовку, благодарили его и желали счастливого пути. 

Автомобилисты уверяли инспекторов, что после такого представления они не будут нарушать правила дорожного движения. Некоторые самовольно останавливались и фотографировались со скульптурами. 

ГАИ Украины регулярно проводит различные костюмированные профилактические мероприятия. В частности, сотрудники Госавтоинспекции Хмельницкой области весной поздравляли женщин-водителей с праздником 8 марта и дарили им цветы. Для поздравления инспекторы пригласили сказочного гаишника, старшего лейтенанта Славка-Хоробрика. Славко останавливал автомобили, за рулем которых находились женщины, вручал им сувенир «Я дисциплинированный водитель» и от всего сердца дарил дамам букет тюльпанов и открытку с поздравлениями начальника ГАИ Хмельницкой области. Затем Славко-Хоробрик целовал девушкам руку и желал счастливого пути. Также подарки и букеты доставались женщинам-пешеходам. Женщины удивлялись и дарили маскарадному гаишнику свои поцелуи. http://www.israel7.ru/News/News.aspx/161233#.UdFebDTLa0c

СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ОДОБРИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ О КОНФИСКАЦИИ АВТО У ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ.

28 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Совет Республики одобрил проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения", передает корреспондент БЕЛТА. 

 Заместитель председателя Постоянной комиссии по законодательству и государственному строительству Евгений Корешков в беседе с журналистами подчеркнул, что законопроект активно обсуждался парламентариями еще на стадии рассмотрения в Палате представителей, которая приняла его сразу в двух чтениях. Планируется, что автомобиль будет конфисковываться, если нарушитель повторно за год попался пьяным за рулем. При этом конфискации, в том числе подлежат машины, не принадлежащие самому пьяному водителю. Исключение сделано для случаев угона. 

 "Законопроект касается имущества, поэтому, прежде всего, мы смотрели, насколько он увязывается с Конституцией. В соответствии с 44-й статьей Основного закона собственность, приобретенная законным путем, охраняется государством и может быть изъята только по решению суда. Но вместе с тем, 23 статья Конституции предусматривает, что отчуждение имущества в пользу государства допускается, если это необходимо для охраны интересов граждан, защиты их здоровья", - подчеркнул Евгений Корешков. 

 Сенатор добавил, что меры по конфискации автомобилей у пьяных водителей предусмотрены законодательством многих стран мира. Согласно законопроекту, в Уголовном кодексе планируется отдельно предусмотреть ответственность для пьяных водителей, по чьей вине погибли люди. Так, если в случае ДТП было причинено тяжкое телесное повреждение или погиб человек, то виновник аварии может получить от 6 месяцев до 7 лет лишения свободы. За гибель двух и более человек в ДТП по вине нетрезвого водителя будет предусматриваться от 4 до 10 лет лишения свободы. При этом никаких альтернативных вариантов наказаний за такие преступления в УК не вводится. 

 В повестке сегодняшнего заседания Совета Республики 30 вопросов. С заключительным словом перед сенаторами выступит председатель верхней палаты парламента Анатолий Рубинов. http://www.belta.by/ru/all_news/society/Sovet-Respubliki-odobril-zakonoproekt-o-konfiskatsii-avto-u-pjanyx-voditelej_i_639581.html

УКРАИНОК ВОЖДЕНИЮ БУДУТ ОБУЧАТЬ ЖЕНЩИНЫ

Женщины за рулем всегда считались фактором повышенного риска. К сожалению, слабый пол подвержен тому, что в сложных ситуациях начинает теряться и паниковать. По мнению некоторых такое их поведение на дорогах не в последнюю очередь связано с ненадлежащим обучением в автошколах. Теперь в Донецке решили подойти к этому вопросу с другой стороны, там решено открыть сугубо женские курсы вождения, где преподавать будут тоже только женщины. 

«Обучение проходит по специально разработанной методике. Женщинам в мужском коллективе трудно воспринимать информацию. Зачастую они напряжены, и лишний раз не задают вопросы, чтобы не показаться глуповатой. А здесь женщина более раскрепощена и информация лучше усваивается, в результате чего исчезает та скованность при обучении, которая затем переходит и на манеру их вождения. Тем более у нас вы не услышите мата и криков», - рассказывает старший инструктор необычной автошколы. 

По ее мнению, инструктора мужчины считают не нужным объяснять и так, как им кажется, понятные вещи. А из этих мелочей складывается и общее умение водить. Поэтому можно часто видеть картину как женщина чуть ли не час пытается припарковать свой автомобиль или теряется в простых ситуациях и вместо того чтобы нажать на тормоз до упора жмет на педаль газа.

http://newsland.com/news/detail/id/1200601/ 

БРИТАНСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ БУДУТ СУДИТЬ ПО-ОСОБОМУ.

В Великобритании создадут особые "дорожные суды", в которых будут рассматриваться правонарушения, совершенные автомобилистами. 

С помощью этой меры власти королевства планируют разгрузить суды общей юрисдикции, которые в настоящее время рассматривают все случаи нарушения правил дорожного движения. 

Проезд на красный свет или незначительное превышение допустимой скорости являются в Великобритании незначительными административными правонарушениями, однако нередко разбирательство по ним требует больше времени, чем по уголовным преступлениям. 

"Каждое подобное дело тянется в среднем около полугода, — заявил министр юстиции Дэмиен Грин. — Это тем более возмутительно, если учесть, что в 90% случаев нарушитель почти сразу же признает свою вину". 

Новый тип судов уже успешно опробован в девяти британских регионах, передают СМИ. В ближайшее время ускоренное делопроизводство для автомобилистов начнет действовать по всей территории Англии и Уэльса. 

По информации SkyNews, британские суды общей юрисдикции рассматривают около 6 млн. дорожных правонарушений в год.

http://newsland.com/news/detail/id/1180688/

НЕВНИМАТЕЛЬНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ ОСТАНОВЯТ ВОДОЙ

В Австралии после двух лет тестирования началось внедрение новых систем безопасности на дорогах — оповещать водителей об опасной дорожной ситуации будут гигантские водяные завесы. 

Над новой системой безопасности хорошо поработали психологи. Власти Сиднея поставили перед ними задачу придумать такую систему предупреждения, не заметить которую или пренебречь ею водители не смогли бы. В результате было выбрано сочетание сильной водной завесы с проецированием на нее ярких и очень больших по размеру световых запрещающих знаков. Естественно, вся эта дорожная информация дублируется традиционными знаками. 

Получилась убедительная и психологически, можно сказать, непреодолимая преграда — водитель фактически упирается в поток воды и яркий запрещающий знак, занимающий площадь около 10 квадратных метров. Проехать через такое препятствие можно только в совершенно неадекватном состоянии. 

Создавать новую технологию австралийцы начали еще в 2011 году, решив обкатать ее на водителях большегрузных автомобилей, зачастую не соблюдавших ограничения по высоте машин на въездах в тоннели в Сиднее. В результате была разработана система, которая автоматически на подъезде фуры к тоннелю измеряет ее высоту и, если машина не вписывается в габариты, принимает решение о ее остановке с помощью водной завесы. И вот власти признали, что система достойно прошла все испытания и доказала свою эффективность.

В дальнейшем, как обещают разработчики, система будет модернизироваться и дополняться новым функционалом.

http://www.detalimira.com/news/1578/ (по ссылке можно посмотреть видео)

ТЫСЯЧИ ВОДИТЕЛЕЙ С ИЮЛЯ БУДУТ ВЫНУЖДЕНЫ СТАТЬ НАРУШИТЕЛЯМИ ПДД

Казалось, что несколько дней назад Литовский Сейм поставил точку в истории дополнительного обучения начинающих водителей – решено, что вернуться в школы вождения должны будут только те, кто стал виновником дорожного происшествия, в ходе которого был нанесен вред здоровью участников движения, а также нарушители Правил дорожного движения (ПДД).

И все же дисциплинированные водители не смогут спокойно вздохнуть. Похоже, что с 1 июля тысячи начинающих водителей будут должны стать нарушителями ПДД или временно отказаться от автомобиля – они заявление о получении водительских прав смогут подать только после того, как завершится срок действия двухгодичного удостоверения. Об этом утверждают в компании Rigitra, которая выдает водительские права. 

Этим порядком возмущается обратившаяся в DELFI читательница Аквиле. «Срок действия моих прав завершается 4 июля. Заявление об их замене я могу подать не ранее 5 июля. Их производство может затянуться на 10 дней. В таком случае, получается, что неделю или две я буду вынуждена ездить без действующих водительских прав. Я каждый день по рабочим вопросам езжу на автомобиле, и остаться без прав – это проблема. В аналогичной ситуации окажутся и другие «зеленые» водители», - сказала девушка.

Тем временем в компании Regitra заявили, что они закон нарушать не могут.

«Такой порядок предусмотрен в законе, мы его исполняем. Иначе мы поступить не можем, потому что только после того, как завершится в двухлетний срок, можно сказать, что водитель не нарушил правила дорожного движения. А что делать, если водитель, который уже обратился с заявлением о получении водительских прав на 10 лет, нарушил правила? Такого случая в законе нет. Производство удостоверения занимает 3 дня, но мы на всякий случай указываем 10-дневный срок», - сказал заместитель генерального директора Regitra Саулюс Шуминас.

Согласно статистике компании, в 2011 году было выдано 43 329 удостоверений начинающих водителей, в прошлом году – 38 922.

http://ru.delfi.lt/news/live/tysyachi-voditelej-s-iyulya-budut-vynuzhdeny-stat-narushitelyami-pdd.d?id=61717129

С 1 ИЮЛЯ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА МОЖНО БУДЕТ ПОЛУЧИТЬ В 16 ЛЕТ И 9 МЕСЯЦЕВ

С 1 июля вступают в силу новые правила, позволяющие получить водительские права не в 17 лет, а на три месяца раньше. Однако у этого "послабления" есть и своя цена: после успешной сдачи практического экзамена по вождению новичок будет обязан в течение шести, а не трех месяцев, ездить только в сопровождении более опытного водителя. Новые правила касаются не только 16-летних, но и всех молодых людей, которым к моменту получения прав не исполнилось 24 лет. 

 Начать обучение на получение водительских прав можно будет с возраста 16,5 лет. Впервые сдавать практический экзамен на права можно будет в возрасте 16 лет и 9 месяцев. Те, кто сдадут экзамен, получат специальное "разрешение на вождение", при условии, что на протяжении 6-ти месяцев начинающего водителя будет сопровождать опытный водитель. 

 Для получения постоянных прав новичку необходимо проехать, как минимум 20 часов по городу, 15 – вне городской черты, и 15 часов в ночное время. В общей сложности необходимо "наездить" с сопровождающим не менее 50 часов. 

 По данным Минтранса, период вождения начинающего водителя в сопровождении опытного оказывает наиболее важное положительное влияние на поведение новичка. По словам министра Каца, чем продолжительней период вождения в сопровождении опытного водителя, тем в меньшем количестве ДТП замешаны начинающие водители. 

 Кроме того, по словам Исраэля Каца, в странах, где практикуется поэтапное получение водительских прав, значительно снизилось количество ДТП. http://www.newsru.co.il/auto/30apr2013/driving_licence_003.html 

КУРЕНИЕ ЗА РУЛЕМ– ЛИШЕНИЕ ПРАВ НА 90 ДНЕЙ

Курение за рулем, этот вопрос уже давно обсуждают в разных странах, но пока каких-либо конкретных законов и правил не было выработано. Хотя в Великобритании курение за рулем признано потенциально опасным действием, и в случае ДТП наличие сигареты в данной ситуации будет считаться отягчающим обстоятельством. В России тоже некоторые  депутаты Госдумы еще в 2008 году предлагали запретить курение за рулем, в этих предложениях было предусмотрено, что если водителя поймают с сигаретой в первый раз – штраф 500 рублей,   за повторное нарушение – 2000-3000 рублей. Но, к сожалению, Госдума дважды отклонила эти предложения. 

И вот недавно, согласно данным "ИТАР-ТАСС", в Кордове – одном из крупнейших городов Аргентины, власти ввели запрет на курение за рулем. Штраф за нарушение данного запрета будет  составлять 500 песо (111 американских доллара) и лишение водительских прав на срок от 15 до 90 дней. Причем за повторное нарушение любитель покурить за рулем должен будет заплатить штраф в два раза больше и  тому же он будет лишен прав сроком до двух лет.

По мнению разработчиков этого закона,  курильщики за рулем представляют серьезную опасность и для себя и для окружающих и для других водителей, т.к. об этом свидетельствуют факты статистики: примерно на 3 секунды человека отвлекает прикуривание и за этот промежуток времени автомобиль может проехать в среднем около70 метров. Также водителя может отвлекать встряхивание пепла, и  от дыма видимость в салоне машины.

Курение за рулем – это действие, которое может повлечь за собой непредсказуемые последствия на дороге. И власти аргентинского города Кордовы уверены, что запрет на курение за рулем повысит безопасность на дорогах. http://www.nosmoking18.ru/kurenie-za-rulem/

Французам могут запретить телефонные разговоры с использованием гарнитуры во время управления автомобилем

Французские власти намерены запретить переговоры по телефону за рулем с помощью проводной и беспроводной гарнитуры. При этом специалисты не возражают против использования динамиков. Разговоры, во время которых водитель держит телефон возле уха, во Франции уже запрещены. 

 Исследования французских экспертов по безопасности движения показали, что при разговоре с помощью проводной гарнитуры или "блютус" водитель смотрит прямо перед собой и зачастую забывает контролировать ситуацию в зеркале заднего вида, а также не следит за спидометром. Значительно меньшую опасность представляют разговоры по сотовому через громкоговорители в машине. 

 "Услышав звонок, водитель часто начинает искать гарнитуру в салоне, при этом он может уронить телефон или наушники. Во время этих манипуляций люди не смотрят на дорогу", - говорит председатель Комиссии технических устройств Национального совета по безопасности на дорогах Паскаль Фурнье. 

 После того, как Национальный совет по безопасности на дорогах проголосовал за запрет использования сотовых телефонов с гарнитурой во время управления автомобилем, окончательное решение остается за министром внутренних дел Франции Манюелем Вальсом. Для того чтобы полицейские могли контролировать исполнение закона, возможно, придется также запретить и стекла с тонировкой. 

 Глава МВД стремится повысить безопасность на дорогах и добиться сокращения числа жертв ДТП ниже уровня

2 тыс. человек в год. Для этого он готов также уменьшить предельную допустимую скорость на французских автомагистралях, которая на сегодняшний день составляет 130 км в час. 

 Между тем проведенный опрос показал, что 59 процентов французов готовы к полному запрету использования сотовых телефонов за рулем. Тем более что с ними связано каждое второе ДТП. 

 В целом же Франция может гордиться успехами в борьбе за транспортную безопасность: за последние два десятилетия смертность в ДТП снизилась более чем в три раза. Если в 1990 году число погибших на дорогах страны достигало 11 тыс. человек, то в 2003 году эта цифра составила 7 тыс. 742 человека, а в 2012 году - 3 тыс. 653 человека. http://www.fcp-pbdd.ru/press_center/news/overall/28237/