НП "МОАШ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Совет Федерации

 

По словам вице-спикера, до конца ноября Совет Федерации подготовит комплексные законодательные предложения по улучшению ситуации в этой области.

Светлана Орлова пояснила, что все инициативы будут обсуждаться и разрабатываться в Совете Федерации с привлечением экспертного сообщества. Речь, в том числе, пойдет и об ужесточении наказаний за вождение в пьяном виде. «Это касается, прежде всего, категории злостных нарушителей, которые не только постоянно садятся пьяными за руль (зачастую уже давно без прав), но и выкладывают свои ролики в Интернет. Особенно тревожит то, что это в значительной части - молодые водители», - подчеркнула сенатор.

Одна из позиций, заметила вице-спикер, будет затрагивать проблему качества подготовки водителей. «Деятельность организаций по подготовке водителей надо лицензировать и жестко отслеживать соблюдение лицензионных требований», - уверена Светлана Орлова.

Есть предложения сенаторов и о защите интересов потерпевших по делам ДТП. «Очень часто при рассмотрении дела о ДТП рассматривается только вопрос о виновнике аварии. При этом забываются те, кто пострадал в данной ситуации», - подчеркнула вице-спикер.

По ее мнению, необходимо также рассмотреть вопрос о статусе организаций юных инспекторов дорожного движения. Светлана Орлова считает, что нужно усилить изучение правил безопасного поведения на дороге во всех классах, утвердить обязательные часы в образовательных программах. Сенатора поддержал и начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов. В частности, он предложил обязательное преподавание в школах Правил дорожного движения.

Как сообщает пресс-служба ГИБДД, одним из самых чувствительных вопросов Светлана Орлова назвала возвращение нормы о допустимом количестве алкоголя в крови у водителя. Вице-спикер Совета Федерации заявила, что сенаторы готовы обсуждать эту тему, но лично она против разрешения любого количества алкоголя для тех, кто садится за руль автомобиля.

В свою очередь глава Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас напомнил, что есть определенные лекарственные препараты, которые показывают ненулевое значение алкоголя в крови. «Здесь надо подключить медиков и экспертов и выяснить, какая норма является критичной и способна повлиять на поведение и реакцию водителя за рулем», - сказал парламентарий. Вместе с тем он считает, что нужно объяснить степень общественной опасности управления автомобилем в нетрезвом состоянии, так как в последнее время последствия подобного поведения на дорогах стали более тяжелыми.

Член Совета Федерации Владимир Федоров также высказался за восстановление нормы «о допустимом промилле». Он обратился к Минздраву России с просьбой проанализировать этот вопрос. «Наши международные обязательства позволяют установить норму не больше 0,5 промилле алкоголя в крови», - заметил сенатор. Владимир Федоров предложил разработать порядок взаимного информирования правоохранительных органов и медицинских учреждений о лицах, управлявших транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также находящихся на излечении от алкоголизма и наркомании.

В свою очередь председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил ввести уголовную ответственность для водителя за повторное нарушение - вождение в нетрезвом состоянии. Кроме того, он высказался за усиление административной ответственности за нарушение скоростного режима.

Справочно: в текущем году возбуждено более 460 тысяч дел об административных правонарушениях, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения или отказом от прохождения медицинского освидетельствования. Свыше 10 тысяч водителей, ранее лишенных или не имеющих права управления, подвергнуты административному аресту.