НП "МОАШ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

женский эгоцентризм на дороге

Большой Мир в сознании женщины как бы представлен этаким туманным облаком, до которого женщине, вообще говоря, нет почти никакого дела. События, происходящие вне сферы ее прямых, непосредственных интересов, их достоверность и важность, для нее достаточно условны. Оно, возможно, там что-то и происходит, но ей-то что за дело? В этом состоит глубокая причина ограниченности женского сознания, ее представления о мире.

Водители-мужчины прекрасно знают, что означает "женщина за рулем". Всем нам известны эти истории о неадекватности женщин на дороге, интернет наполнен видеороликами на эту тему. Одни вызывают истерический смех, от других становится жутко. Я сейчас не буду говорить о неумении парковаться — поражающая мужчин степень неспособности женщин к параллельной парковке даже после нескольких лет водительского стажа вполне закономерна, если понимать сравнительное историческое предназначение мужчин и женщин: мгновенный расчет траектории пути или броска необходим был мужчине-охотнику еще с доисторических времен.

Дорога — среда коллективного взаимодействия, почти все мужчины это знают на подсознательном уровне. А вот женщина этого коллективизма чаще всего просто не ощущает и не понимает. Она будет тащиться в крайне левом, подрезать при перестроении, оттормаживать там, где не нужно; она припаркуется так, что перегородит улицу, "запрет" другие машины или не оставит места для парковки других. И дело тут не только и не столько в отсутствии водительского опыта или "куриных мозгах", как полагают многие мужчины, сколько все в том же эгоцентризме: женщина ОЩУЩАЕТ себя так, будто она на дороге ОДНА. Другие участники движения — это лишь возможные помехи на ее пути. Женщина на дороге не участвует в "коллективном разуме" движения, хотя, справедливости ради скажу, что женщины чаще мужчин соблюдают формальные правила дорожного движения, я подчеркиваю — формальные. Мужчины на дороге чаще всего заодно, они ПОНИМАЮТ действия друг друга без слов, стараются их предугадать и в определенной степени подстроиться друг под друга, обеспечивая КОЛЛЕКТИВНЫЙ интерес оптимального перемещения (я не рассматриваю случаи нарочитого дорожного хамства, проявления быдляческого поведения и неадекватности).

Женщина же едет ОДНА, сама по себе, она не живет ощущением потока. Ее ощущение базируется скорее на эгоцентризме, чем на сознательном эгоизме: она видит в зеркале другую машину, но не чувствует взаимообязанности по отношению к ее водителю. Ей просто не приходит в голову соизмерять свое поведение на дороге с чьими-то еще интересами.

Разумеется, есть и хорошие водители-женщины, но я говорю о вероятности, предрасположенности к той или иной модели поведения.

http://gidepark.ru/content/1347923?digest