НП "МОАШ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Московский эксперимент

 

В машину к сдающим экзамены «площадка» и «город» теперь будут сажать дополнительного инструктора .

ГИБДД Москвы объявила о запуске эксперимента: практические экзамены по вождению будущие водители теперь сдают в присутствии наблюдателей от общественности. Власти рассчитывают, что нововведение сделает процедуру приема экзаменов более прозрачной и снизит уровень коррупции.

Как утверждают в инспекции, общественников-добровольцев уже сажают в машину вместе с инспектором и курсантом. «Привлечение общественности окажет положительный эффект объективного контроля за процессом получения водительского удостоверения», — сообщили в столичной ГИБДД.

Большинство экзаменационных машин ГИБДД сегодня снабжены видеорегистраторами, но, как отметила президент Ассоциации юношеских автомобильных школ Ольга Никонова, до сих пор нет регламентов по их использованию. К тому же наблюдение ведется не за самим курсантом и его поведением на дороге, а лишь за тем, куда он нажимает, что не всегда отражает объективную картину происходящего.

Пока роль «общественности» выполняют инструкторы столичных автошкол, которые следят за тем, как их ученики сдают экзамены. «Идея принадлежит объединениям автошкол Москвы. В нем участвуют полтора десятка инструкторов. Конечно, они не могут охватить весь город, но это начало новой тенденции», — пояснила Никонова.

По ее словам, инструкторы просто наблюдают за происходящим в машине, но не имеют права давать указания сотрудникам ГИБДД. «Они оценивают уровень приема экзаменов, а позже свои рекомендации направят руководству полиции, чтобы выработать совместные решения», — сказала Ольга Никонова.

Она отметила, что инспекторы принимают общественников без особого энтузиазма, но и не протестуют, так как учебные машины принадлежат автошколам и те имеют право посадить в них своих инструкторов. В то же время Никонова надеется, что руководство ГИБДД прислушается к рекомендациям профессионалов. «Люди в погонах не всегда сами грамотно водят машину, а критерии оценки будущих водителей зачастую весьма смутные», — сказала она.

Эксперты отмечают, что инструкторы автошкол не могут выступать в качестве наблюдателей, так как сами зависимы от ГИБДД.

— Такие эксперименты уже проводились во многих регионах России, но все они сошли на нет из-за отсутствия независимых экзаменаторов, — пояснил вице-президент Федерации объединений автошкол Владимир Чуков. — Кроме того, нынешние наблюдатели не имеют права голоса. Их присутствие — обычная формальность.

По словам Чукова, нужен документ, в котором закреплялись бы права общественного наблюдателя и уровень его подготовки. Добровольцы с улицы, пусть и непредвзятые, в этой сфере не нужны — их легко можно обмануть, уверен эксперт.

Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев рассказал «Известиям», что сегодня «покупка» прав обходится столичному водителю до 50 тыс. рублей. Но, заплатив деньги, претендент все равно должен явиться на экзамен. На теории ему просто «выдадут» правильные ответы, а вождение сдавать вообще не придется. «Расценки для тех, кто пытался сдать сам, но безуспешно, начинаются от 20 тыс. рублей», — сказал лидер ФАР.

По его словам, общественные наблюдатели вряд ли смогут разорвать коррупционную цепь, но они хотя бы не дадут завалить знающего курсанта. «Часто бывает, что гаишники специально начинают запутывать: требуют припарковаться там, где это невозможно, или повернуть не туда», — отметил Канаев.